McLaren 650S Can-Am в честь пятидесятилетия исторической серии US Race.
- 650S Can-Am- отмечает начало 50-го гоночного сезона Can-Am
- Уникальный дизайн, созданный McLaren MSO и вдохновленный гонщиками Can-Am 1960-х
- Строго ограниченный выпуск из 50 экземпляров по всему миру, созданных на основе 650S Spider
McLaren зарекомендовал себя на протяжении 1960-х и 70-х годов как основной лидер в одной из экстремальных областей мотоспорта Can-Am (Canadian-American Challenge Cup), выиграв пять чемпионатов подряд с 1967 по 1971 годы. В честь 50-летия первого сезона, состоявшегося в 1966 году, McLaren Special Operations (MSO) создал ограниченный выпуск 650S Can-Am, черпающий свое вдохновение от гоночных автомобилей «золотого века» мотоспорта. Поставки 650S Can-Am, начнутся весной 2016 года спустя 50 лет с момента первой гонки Mont Tremblant, Канада. Все 50 экземпляров будут созданы на основе 650S Spider.
Серия Can-Am или канадско-американский переходящий кубок, был бескомпромиссным поединком мощности и скорости, проходящим по самым основным трассам Северной Америки и Канады. Она удостоилась внимания лучших водителей, включая Грэма Хилла, Джона Сертиса, Джеки Стюарта и, конечно, Брюса Макларена. Чемпионат начался в 1966, а спустя год гонщик Брюс Макларен победил и в следующей гонке.
Ключом к успеху гонщиков McLaren Can-Am было использование новейших технологий и материалов. Этого принципа придерживаются и в отношении сегодняшних 650S Can-Am. На смену легкому материалу прошлого – алюминию, пришло углеродное волокно, играющее огромную роль в легковесной конструкции шасси MonoCell. Углеродное волокно используется для капота, Airbrake тормоза, переднего сплиттера, центрального заднего бампера и фирменных порогов 650S Can-Am.
Вдохновленный гонщиками из 1960-х MSO также создал уникальный набор кованых легкосплавных дисков с черной глянцевой отделкой каждой из пяти спиц и ободом, покрытым алмазной крошкой. Они крепятся с помощью титановых болтов и обуты в шины Pirelli P Zero™ Corsa. Углеродные керамические тормоза с суппортами черного цвета входят в базовую комплектацию.
В число следующих уникальных особенностей, рожденных их вдохновением культовыми гонщиками Can-Am, входят накладки из карбона на передних крыльях, и выхлопная система из полированной нержавеющей стали. Накладки предназначены для снижения давления на передние колеса и увеличения прижимной силы, в то время как четыре круглых выхлопных трубы с задней стороны автомобиля, размещенные в пределах новой углеродной решетки из углеродного волокна, повторяют агрессивный и целеустремленный вид моделей из прошлого. Также они обеспечивают 650S Can-Am уникальное звучание.
Как и 650S Spider, модели ограниченного выпуска отличаются 3.8-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который производит 650PS (641 л.с.) и 678 Нм (500 lb ft) крутящего момента. Производительность и экономичность также впечатляют: время разгона от 0 до 100 км/ч занимает менее 3 секунд, а максимальная скорость составляет 329 км/ч.
650S Can-Am предлагается в трех ярких цветах. Первый оттенок — Mars Red. Его вдохновителем стал M1B, управляемый Брюсом МакЛареном и его товарищем по команде Крисом Амоном в дебютный сезон. Второй оттенок, Papaya Spark, современный с металлическим отливом позаимствован у знаменитого McLaren Orange. И последний вариант — Onyx Black идентичен основному цвету команд McLaren более поздних сезонов. Каждый авто доступен в соответствующей гоночной окраске в рамках пакета опций для создания более тесной визуальной ассоциации с историческими гонками Can-Am.
Внутри стандартные спортивные сиденья, обтянутые кожей и Alcantara, дополняют экстерьер. Углеродное волокно обширно используется по всему салону.
Еще можно заказать уникальную мемориальную табличку на дверь водителя, демонстрирующую преданность Can-Am.
Комментируя 650S Can-Am, Пол Маккензи, исполнительный директор MSO поясняет: «Гонки Can-Am представляют собой большую часть наследия McLaren, и эта последняя модель воздает должное гонщикам и автомобилям, сыгравшим главную роль в том, что чемпионат 1960-х и 70-х годов превратился в настоящее увлекательное зрелище. Чемпионат был реальным испытанием технических способностей, водительского таланта и отваги Брюса и его товарищей по команде, одержавших победу пять раз подряд».
650S Can-Am это современная интерпретация смеси функциональных особенностей дизайна, взятых у моделей-победительниц, и современных легких материалов, используемых для гоночных автомобилей. Широкое применение легкого углеродного волокна добавляет автомобилю агрессивности, а слух «ласкает» звук мощного двигателя V8, ревущего как на автомобиле Брюса и его команды.