Ремонт коробки АКПП, МКПП
Ремонт КПП
Все существующие автомобили можно разделить на 2 типа по виду коробки переключения передач. Как известно КПП может быть автоматической и механической, и каждая из них имеет свои особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания. АКПП считается более сложным агрегатом, ремонт которого имеет относительно большую стоимость. Но, современная механическая КПП также является сложным механизмом, ремонт которого сложно осуществить без наличия специального оборудования. Из этого следует, что ремонтные работы любого вида КПП нужно осуществлять в сертифицированных автосервисах.
Ремонт МКПП
Диагностика механической КПП осуществляется в первую очередь, в процессе которой специалист делает первоначальные выводы исходя работы агрегата при движении автомобиля. После чего принимается решение об извлечении коробки или произведении ее ремонта непосредственно на автомобиле.
Затруднение включения передач может быть вызвано заеданием сферического шарнира, деформация рычага и вилок переключения, плохое скольжение муфт ступиц и штоков вилок. Для устранения этой проблемы прочищаются отверстия фиксаторов и ползунов, восстанавливаются или заменяются изношенные детали. В некоторых случаях достаточно отрегулировать привод механизма переключения передач.
Самопроизвольное выключение передач обусловливается износом зубьев муфты синхронизатора и шариков штока, низкой упругостью пружин фиксаторов и непригодностью блокирующих колец синхронизаторов. Изначально проверяют состояние зубьев шестерней, надежность крепления коробки к картеру сцепления и вилок переключения, и если необходимо затягивают фиксирующие гайки. При необходимости мастер заменяет или восстанавливает изношенные детали узла.
Шум в коробке переключения передач вызывается износом шестерней, подшипников и синхронизаторов, осевым люфтом валов, загрязнением трансмиссии или низким уровнем масла в ней. Уровень и качество масла проверяется при диагностике коробки. Для устранения данной поломки, как правило, заменяют блокирующие кольца, фиксаторы и сухари вместе с шестернями.
Утечка масла МКПП возможна при послаблении креплений крышек картера и сцепления, износом сальников валов и повреждением уплотнительных прокладок. Здесь все предельно просто, после выявления мест течи, заменяют сальники прокладки, или затягивают нужные гайки креплений. Если причиной течи стали трещины на корпусе картера или самой коробки, их при возможности заваривают. В некоторых случаях возникает потребность замены картера.
Перегрев коробки не только возможен при низком уровне масла, но и при заедании валов в подшипниках. В случае износа подшипников их заменяют, также проверяется целостность самих валов. Возможно появление в масле металлической стружки, которая также может быть причиной перегрева агрегата, нужно обязательно выявить и устранить причину ее появления. Скорее всего, нужно будет заменить некоторые детали механизма.
Ремонт АКПП
Диагностика автоматической КПП немного отличается от вышеописанного метода. Сначала, с помощью специального компьютера определяется код всех ошибок, производят визуальный осмотр агрегата и производят драйв-тест. При решении извлечения АКПП, ее помещают на специальный диагностический стенд, который позволяет более точно понять причину неисправности.
Разборка АКПП производится специалистом, чтобы не повредить элементы сложного механизма, включающего в себя электрические и гидравлические узлы. Как и в вышеописанном случае, все необходимые детали восстанавливаются, или заменяются. Причины неисправностей также схожи с МКПП, но их на много больше из-за сложности системы «автомата».
Замена узлов и деталей АКПП не всегда нужна, так иногда некоторые элементы дешевле отремонтировать. При замене деталей лучше использовать исключительно оригинальные запчасти, отличающиеся качеством материалов.
Если в МКПП можно осуществить самостоятельно некоторые работы, то с автоматической коробкой передач это не представляется возможным. Уже стало понятно, что для ремонта «механики» нужны навыки, знания и специальное оборудование, а для ремонта АКПП наличие этих факторов удваивается.
Где произвести ремонт КПП
Текущий, а тем более капитальный ремонт нужно доверить специалистам хорошо оборудованного автосервиса или тюнинг мастерской, имеющего хорошую техническую базу. Специалисты тюнинг мастерской VC-TUNING обладают большим техническим опытом решения различных задач и наш подход к работе с автомобилями и мотоциклами, во многом превосходит тот уровень качества, который предлагают в различных СТО и сертифицированных сервисах. Мы модифицируем автомобили и мотоциклы и это более сложный процесс, нежели техническое обслуживание. Мы работаем с большим количеством моделей автомобилей различных автоконцернов. Наше оборудование позволяет выполнять огромный спектр работ по техническому обслуживанию и ремонту.
.