Ремонт двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля многие факторы могут ухудшить работу двигателя или полностью вывести его из строя. Основными причинами неисправности данного агрегата авто считается низкокачественное масло или несвоевременная его замена, плохой бензин или соляра. К примеру, наличие в соляре воды за короткий период приведет к поломке дизельного двигателя. Причин множество, но все они приводят к необходимости капитального ремонта двигателя, который нужно осуществлять в специализированном автоцентре, который оснащен всем необходимым оборудованием.
Подготовка и выявление поврежденных деталей двигателя
Подготовительный этап включает в себя демонтаж агрегата, очистку и последующую его разборку. На данном этапе нужно вычислить все изношенные или поврежденные детали.
Демонтаж и разборка двигателя производится в первую очередь. После отсоединения всех проводов и шлангов, с помощью гидравлического крана извлекается сам мотор. Удаляются все внешние загрязнения, моются детали бензином и так далее.
Дефектовка деталей позволяет найти причину поломки и степень повреждений деталей. Этот процесс требует внимательности и специального измерительного инструмента, позволяющего точно определить степень износа деталей. Визуально не всегда удается определить поврежденные элементы агрегата. Специалистом осуществляется исследование коленчатого вала на наличие повреждений на шейках, диаметр которых измеряется в двух плоскостях. Измеряется осевой люфт вала в цилиндровом блоке и степень биения шеек. Производится замер диаметров цилиндров в двух плоскостях. Все зазоры трущихся деталей, таких как распределительный вал, клапана и направляющие втулки, валики приводов также измеряются. На специальном прессовочном оборудовании проверяются корпусные детали двигателя на наличие трещин. Все полученные показания сверяются с допустимыми размерами завода-изготовителя, после чего составляется план ремонтных работ.
Ремонт деталей двигателя
Расточивание и хонингование цилиндров осуществляется на специальном оборудовании, которое можно встретить далеко не в каждой мастерской. От правильности проведенных работ будет зависеть степень смазки поршневых юбок и колец. Расточка цилиндров придает им строгую цилиндрическую форму, но при этом должны быть соблюдены ремонтные размеры изготовителя.
Ремонт коленчатого вала предполагает шлифовку и полировку коренных и шатунных шеек. Таким образом, сглаживается микрорельеф их поверхностей, и отверстий масляных каналов. Если, в результате сильного биения шеек вал был деформирован, то перед вышеуказанными работами его сначала правят и исследуют на предмет обнаружения трещин.
Ремонт головки блока цилиндров или сокращенно ГБЦ производится в несколько этапов. Заделываются выявленные трещины, заменяются или правятся фаски седел клапанов, выравниваются привалочные плоскости. В замене или восстановлении могут нуждаться клапана, распределительный вал, толкатели и некоторые другие элементы головки блока цилиндров.
После обработки деталей путем расточки, шлифовки или хонингования извлекаются все образовавшиеся отложения в каналах смазки. Все детали перемывают и продувают сжатым воздухом.
Сборка и обкатка двигателя
Сборка двигателя осуществляется на монтажном стапеле, который обеспечивает вращение для удобства работы мастеру. На данном этапе ремонта ошибки недопустимы, и все зазоры между деталями контролируются. Множество регулировочных операций, затяжка крепежей корпусных деталей мотора в определенной последовательности. В процессе сборки необходимо контролировать работоспособность всех установленных элементов, к примеру, коленчатый вал должен вращаться рукой, что и будет свидетельством правильностью его установки.
Холодная обкатка двигателя осуществляется на специальном стенде, на котором вращение коленчатого вала производится с помощью электромотора. Но, обкатываемый агрегат должен быть полностью готов к работе. Для этого в него заливается масло и обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости.
Регулировка двигателя в основном осуществляется на автомобиле, но это возможно проделать и на специальном стенде, позволяющем имитировать работу агрегата.
Где производить ремонт двигателя
Ремонт двигателя нужно доверить специалистам хорошо оборудованного автосервиса или тюнинг мастерской, имеющего хорошую техническую базу. Специалисты тюнинг мастерской VC-TUNING обладают большим техническим опытом решения различных задач и наш подход к работе с автомобилями и мотоциклами, во многом превосходит тот уровень качества, который предлагают в различных СТО и сертифицированных сервисах. Мы модифицируем автомобили и мотоциклы и это более сложный процесс, нежели техническое обслуживание или ремонт. Мы работаем с большим количеством моделей автомобилей различных автоконцернов. Наше оборудование позволяет выполнять огромный спектр работ по техническому обслуживанию и ремонту.