Чем выгодны магистральные ленточные конвейеры

Применяемые в глубоких карьерах конвейеры бывают стационарные и полустационарные и по своему назначению и расположению делятся на подъемные и магистральные. Кроме того, при транспортировании горной массы конвейерами из забоев различают забойные, передаточные и сборочные конвейеры. Эти виды конвейеров являются полустационарными, передвижными (переносными) и изменяют свое местоположение по мере развития работ в карьере. Для транспортирования вскрышных пород в отвалы используют отвальные конвейеры с отвалообразователями. По конструктивному устройству конвейеры, используемые в карьерах, бывают ленточные, ленточно-канатные и специальные. К последним относятся конвейеры, используемые в виде питателей, перегружателей, и др.Смотрите Чем выгодны магистральные ленточные конвейеры на нашем сайте.
Преимущественное распространение получили ленточные конвейеры в основном магистральные и подъемные, служащие для доставки горной массы из глубоких карьеров на поверхность. Магистральные конвейеры транспортируют материал от перегрузочного пункта на конвейерный подъемник, а также на поверхности до обогатительных фабрик или отвалов. Это обычно мощные, с более широкой лентой, чем забойные, передаточные и другие конвейеры, входящие в конвейерную систему.
Подъемные и магистральные ленточные конвейеры
Наиболее мощные ленточные конвейеры с лентой, рассчитанной на прочность 30 кН/см, выпускаются на Сызранском заводе тяжелого машиностроения (табл. 34). Сызранский завод осваивает выпуск конвейеров для автомобильно-конвейерного транспортирования материала на карьерах (табл. 35). В этих конвейерах используют три вида приводных блоков мощностью 800, 1000 и 1250 кВт. Блоки оснащены двигателями с фазовым ротором. В дальнейшем предполагается суммарную мoщнocть привода довести до 5000 кВт, что обеспечит полное использование тяговой способности всего ряда конвейерных резинотросовых лент, осваиваемых резинотехнической промышленностью, включая и ленты с максимальной прочностью 60 кН/см. Двухбарабанный привод выполнен так, что лента огибает приводные барабаны только чистой стороной. Барабаны футеруются резиной. На конвейерах установлен микропривод, позволяющий осматривать ленту при пониженной скорости ее движения, что важно для конвейеров большой длины.