Японцы уже не одну собаку съели на быстром запуске зарубежных
автомобильных заводов. С одной стороны, организация нового производства
– это огромные сложности, с другой, когда все отрегламентировано,
прописано и отлажено – то реализация становится делом бесхитростным,
хотя и ответственным
Первая Toyota Camry сошла с конвейера петербургского завода Toyota
21 декабря 2007 г. Инвестиции в строительство первой очереди
предприятия составили 5 млрд руб. Главная цель японцев в Питере –
это не выдать максимальное число автомобилей и не сделать производство
максимально дешевым, а обеспечить строгое соблюдение регламента всех
без исключения производственных процессов и свое фирменное высокое
качество российской продукции. Все технологии, используемые при сборке
российских Camry, точно такие же, как в Японии, только оборудование на
нашем заводе совсем новое. Качество продукта на конвейере проверяется
постоянно, после каждой проведенной операции. При окраске, например,
проверяют качество герметика, качество грунтовки, качество нанесения
базовой эмали и качество лака. Финальные смотрины окраски проходят
глазами приемщиков в зале со специальным освещением. На голом кузове
можно заметить изъяны и там, где на готовом автомобиле будут стоять
узлы и агрегаты.
Итак, после отладки производства, 31 марта
2008 года Toyota начинает продажу автомобилей, произведенных на заводе
в Шушарах и при этом, неслыханное дело, снижает цены на 9%. С этой даты
самая доступная Toyota Camry с двигателем 2,4 литра, механической
коробкой передач и тканевым салоном будет стоить от 790 000 рублей
(около $33 000). Причем Toyota не будет делать разницы в цене между
российским автомобилем и японским, так как декларируется, что качество
у автомобилей абсолютно идентичное.
В России будут выпускаться все модификации Toyota Camry со всеми двигателями и коробками, которые есть в арсенале данной модели.
Единственное, на первых порах красить питерские Camry будут только в
четыре, зато самых популярных в России, цвета. Бежевая отделка салона
тоже пока прерогатива японских машин.
При работе в одну смену максимальная производительность нового завода
составит 20 000 автомобилей в год (это 84 изготовленных автомобиля за
один рабочий день). К концу этого года планируется, что каждый третий
проданный в России автомобиль Toyota Camry будет местного производства.
Самое приятное, что, поставив японский и российский автомобиль рядом,
вы ни за что не заметите разницы, если не будете знать, куда нужно
смотреть.
Отличия японского автомобиля от российского
Под капотом:
>VIN автомобиля будет указывать на страну производства. Других
признаков того, что машина российская, под капотом пока нет. Все
надписи по-прежнему только на английском и японском языках.
В салоне:
>российский автомобиль будет оснащаться сиденьями местного производства, но визуально их не отличить от японских.
С расстояния полуметра:
>самый простой способ – разглядеть маркировку стекол: она
отличается. В обоих случаях на стеклах будет стоять штамп Toyota, но
для российских Camry стекла будут поставляться с Борского завода.
>при условии, что на машине не меняли шины, происхождение автомобиля
можно определить по колесам. Японские автомобили оснащаются покрышками
Yokohama, а на питерских Toyota стоят Michelin российского
производства. Шины от разных производителей – единственное, что вносит
легкое различие в поведение автомобилей на дороге. Одни шины чуть
пошумней, другие помягче. Но устойчивость на скоростях под 200 км/ч и
комфорт на дорогах с самым ужасным покрытием обе машины обеспечивают на
одном уровне. Проверено на Дмитровском полигоне.
>российскую и японскую Camry можно распознать, заглянув сзади под
днище автомобиля. У японских автомобилей слева под задним бампером
установлен стальной крюк. За него автомобили фиксируются на палубах
кораблей, которые везут автомобили из Японии. Российским автомобилям
этот крюк просто не нужен, так как встретиться русской Toyota Camry с
кораблями вряд ли придется.