Покраска автомобиля

Покраска автомобиля   

 

Информационная статья.

Компания VC-tuning не занимается покраской и  предлагает стайлинг экстерьера, исключительно, как дополнительную опцию для индивидуальных проектов.

Покраска автомобиля  достаточно трудоемкий процесс, в котором большое внимание уделяется подготовке поверхности. Но без высококвалифицированных специалистов в данной области, высококачественного инструмента, оборудования и хорошо оснащенной вытяжками покрасочной камеры добиться желаемого результата просто невозможно. Например, если покраске подвергаются некоторые детали, в таком случае очень важно подобрать правильно цвет. Существуют специальные устройства, определяющие состав существующей краски на автомобиле, но доверять их показаниям на 100 процентов нельзя, так как со временем многие внешние факторы способствуют изменению цвета краски, ее выгоранию и так далее. Соответственно правильно подобрать нужный цвет и оттенок может только опытный колорист-технолог. Сложность вызывают  даже переходы между старой и свежеокрашенной деталью. 

Покраска автомобиля  Этапы покраски автомобиля.

Очистка деталей от загрязнений является первым подготовительным действием. Не сложная процедура, при которой автомобиль моют, тем самым убирают загрязнения и пыль. Подготавливается к работе и сама покрасочная камера.

  

Удаление лака или «матование» деталей делается для того, чтобы нанесенная краска имела лучшее «сцепление» с поверхностью. Данный вид работ осуществляется с помощью наждачной бумаги нулевки, которая прикреплена на ровную поверхность прямоугольного бруска из плотного материала.

Покраска автомобиля 

Нанесение шпатлевки производится частично, только в местах, которые имеют вмятины или неровности. Стоит помнить, что даже новые детали (нового автомобиля) могут быть повреждены скажем при транспортировке. Шпаклевке уделяется особое внимание, так как почти не заметные впадины проявят себя после окончания малярных работ. Сама шпатлевка отличается по своей структуре, и имеет разное предназначение в зависимости от глубины вмятины. Для глубоких впадин шпаклевка в основном наносится в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. Также нет смысла экономить на материале, в противном случае зашпаклеванные места могут потрескаться через небольшой период времени после покраски.

  

Шлифование шпаклевки производится специальными рубанками, на которых зафиксирована наждачная бумага. Зернистость «наждачки» зависит от слоя, который необходимо срезать. Нулевку используют на самом последнем этапе шлифования. Жесткие рубанки применяют на ровных поверхностях, таким способом плоскость детали не нарушается. В местах изгибов могут использоваться эластичные рубанки, которые повторяют контур закругленной плоскости. Резкие изгибы обрабатывают наждачной бумагой или специальными брусками.

Покраска автомобиля  

Нанесение грунтовки осуществляется исключительно после проведения вышеуказанных работ. Но при этом, шпатлевка должна полностью высохнуть, что избавит от появления трещин. В зависимости от цвета будущей краски, подбирается оттенок грунта. Поверхность полностью тщательно грунтуется, и очень важно дождаться полного высыхания нанесенного материала. После высыхания поверхность еще раз шлифуется, и можно переходить к следующему этапу.  

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля осуществляется в несколько этапов. Производитель указывает рекомендуемое количество слоев на упаковке. Первый слой наносится с целью закраски грунта и приданию поверхности нужного оттенка. Последующие слои дают нужный цвет и структуру (шагрень) поверхности автомобиля. С осторожностью нужно разводить краску с растворителем, иначе разные места могут отличаться по оттенку и структуре. Но, здесь многое зависит от навыков маляра, от его опыта, а также от пульверизатора, который он использует.

Покраска автомобиля

Нанесение лака и полировка будет последним этапом малярных работ. Любой металлик необходимо покрывать лаком, благодаря которому автомобиль в прямом смысле блестит. Некоторое время назад использовались краски, которые изначально были разбавлены лаком, но данная технология не оправдала себя. Но если речь идет не о металлике, то лак не наносится. Вероятность попадания пылинок на поверхность существует всегда, и полировка убирает такие небольшие дефекты. Специальной машинкой и полировочной пастой снимается тончайший слой лака, в итоге получается идеальная поверхность.

Покраска автомобиля

Важные моменты при выборе места проведения работ

В первую очередь нужно обратить внимание на саму покрасочную камеру, какой системой вытяжки она оснащена. В хорошей камере используются две вытяжки, сверху и снизу. Можно поинтересоваться, как часто меняются фильтры в них. Если попадет пыль на первые слои краски, то ее невозможно будет удалить при полировке, а это пропорционально зависит от чистоты камеры и вытяжной системы в ней. Хороший пульверизатор стоит относительно дорого.

Покраска автомобиля

Чтобы не получилось, что привезенная заказчиком краска не подойдет по оттенку при частичной покраске автомобиля, нужно отдать предпочтение авто центру, в котором все материалы подбирают самостоятельно. Если владелец ТС, предпочитает сам выбрать краску и другие материалы, то тех. центр и его специалисты не несут ответственность за качество цвета, за качество материалов, и за качество покраски, в ряде случаев  в выполнении работы может быть отказано. В хорошей малярной мастерской проведут выбор материалов и весь спектр работ в соответствии с технологией. Только полное соблюдение технологических процессов и наличие вышеуказанных факторов может обеспечить желаемый результат.