При проведении чип-тюнинга, какие настройки улучшают работу двигателя? И почему этого не сделал производитель?
Очень часто возникает необходимость улучшить производительность и мощность двигателя. Для этого его оборудуют дополнительными приспособлениями. Это турбины, различные нагнетатели, всевозможные системы впуска и выпуска. Это действенные и неплохие варианты для увеличения мощности. Но есть и другие способы. Можно решить проблему без дополнительных затрат и приобретения новых деталей. Есть такое понятие – чип-тюнинг. При подобной операции проводится перепрограммирование или замена на новые микросхем, входящих в блок управления. Это прекрасный способ по максимуму улучшить те характеристики, которые есть у вашей машины. Если двигатель уже подвергался модернизации, например, оборудован турбинами, добавочное применение чип тюнинга даст дополнительное улучшение характеристик двигателя.
Как только начался выпуск первых серийных автомобилей, сразу же началась разработка различных модификаций автомобильных двигателей. Усовершенствования, которые при этом производились, преследовали цель повышения производительности. В последние десятилетия в процессе производства двигателей был сделан рывок и внедрены новые технологии, повышающие их производительность.
Это электронные системы зажигания, электронные системы впрыска. Эти новшества даже у небольших двигателей давали достаточно большое увеличение мощности.
В автомобиле есть блок управления двигателем, с помощью которого осуществляется регулировка и управление следующими параметрами:
Как только начался выпуск первых серийных автомобилей, сразу же началась разработка различных модификаций автомобильных двигателей. Усовершенствования, которые при этом производились, преследовали цель повышения производительности. В последние десятилетия в процессе производства двигателей был сделан рывок и внедрены новые технологии, повышающие их производительность.
Это электронные системы зажигания, электронные системы впрыска. Эти новшества даже у небольших двигателей давали достаточно большое увеличение мощности.
В автомобиле есть блок управления двигателем, с помощью которого осуществляется регулировка и управление следующими параметрами:
- момент воспламенения в цилиндрах;
- подача топлива;
- управление компрессором для нагнетания воздуха.
Эти и другие параметры позволяют увеличить кпд двигателя.
При увеличении производительности двигателя необходимо учитывать и некоторые другие факторы, а именно:
- особенности сервисного обслуживания;
- уровень подготовки водителей;
- стиль вождения;
- климатические условия региона эксплуатации;
- качество топлива по вредным выбросам;
- особенности топлива в других странах;
- ограничения по выхлопным выбросам;
- особенности уплаты налогов и страховки от мощности двигателя в различных странах.
Заводскую программу управления двигателем можно улучшить, это и делается с помощью чип тюнинга.
Вышеперечисленные факторы увеличения производительности двигателя учитываются на заводе изготовителе при прошивке блока управления. При этом дается достаточно большой допуск.
Двигатель должен работать и при сочетании экстремальных факторов:
- низкая температура;
- плохое топливо;
- плохого качества смазочные материалы;
- пропущенные сроки технического обслуживания;
- слабые навыки у водителя.
Применение чип тюнинга позволяет оптимизировать работу двигателя с учетом всех особенностей.
Вот основные функции, которые оптимизируются с помощью чип–тюнинга:
- С учетом оборотов и нагрузки на двигатель подбирается момент зажигания эффективного сгорания топлива.
- В дизельных двигателях важно оптимизировать давление и момент впрыска топлива.
- С учетом оборотов, воздуха и другого, корректируется впрыск и поступление топлива. Правильная корректировка увеличивает мощность, сокращает расход топлива, уменьшает количество вредных выбросов.
- Для турбированных двигателей проводится оптимизация давления наддува.
И на бензиновых, и на дизельных двигателях, если они имеют блок управления, можно сделать чип тюнинг. Наиболее эффективный результат получается при чип тюнинге турбированных двигателей. Повышение мощности возможно при одновременной корректировке давления наддува, времени зажигания и впрыска топлива. С нетурбированными двигателями дело обстоит несколько проще, они лучше подготовлены на заводе и значительное увеличение мощности на них можно получить не всегда.
После модернизации двигатель лучше реагирует на педаль газа, более плавное вождение дается легче, увеличивается приемистость двигателя.