Тюнинг-ателье GIAC
Только в конце девяностых годов стали появляться компании, приступившие к доработке уже готовых серийных автомобилей. Среди первых таких компаний стало тюнинговое ателье GIAC (Garrett Integrated Automotive Corporation), которое основалось в 1994 году в небольшом калифорнийском городке Ирвайн. Команда этой компании очень быстро сориентировалась в сложившейся ситуации и приступила к разработке и осуществлению чип-тюнинга и всевозможных турбо-китов для модельного ряда автомобилей компании Porsche.
Благодаря своевременности предложенных услуг и смелости коллектива в новациях того времени, эта калифорнийская фирма в очень короткие сроки стала самой популярной среди многочисленных обладателей «немецких жеребцов», которые предпочли сделать свой автомобиль сверхмощным и скоростным, чтобы полностью удовлетворить свои запросы в скорости. В последующие годы, изучая коньюктуру рынка, тюнинговая компания GIAC стала постепенно расширять модельный ряд автомобилей для доработки, выпущенных европейскими производителями. Основными претендентами на изменения стали Volkswagen, Bentley и Audi.
Одной из самых ярких работ, выполненных американской тюнинговой компанией за прошедшее время, стала разработка турбо-кита для немецкого суперкара Porsche 997 Turbo, который включил в себя установку современного нагнетателя, обновленного топливного фильтра, спортивной системы выхлопа, а также перепрограммирование блока управления силового оборудования. В результате всех этих преобразований мастерам компании удалось получить на выходе мощность в 750 лошадиных сил с обыкновенного 3,8-литрового двигателя.
Следующей, не менее выдающейся работой компании из Калифорнии, стал проект чип-тюнинга, выполненный для автомобиля британской компании Bentley Continental GT. Преобразования в силовом агрегате и использование современного программного обеспечения позволили получить мастерам прирост мощности в 113 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 85 Нм. В итоге 6-литровый 12-цилиндровый двигатель автомобиля получил мощность в 673 лошадиные силы и максимальный крутящий момент – 735 Нм.
Все годы своего существования американская компания GIAC из калифорнийского городка самостоятельно занимается разработкой и выпуском всевозможного софта для того, чтобы повысить производительность автомобиля. Свои варианты машин и их показатели тюнеры тестируют на известной скоростной трассе Laguna Seca. Такой подход к выполнению современных проектов позволил американской компании очень быстро занять одно из лидирующих мест в этом сегменте рынка услуг не только на территории Соединенных Штатов, но и далеко за ее пределами. Об этом красноречиво свидетельствуют большое количество филиалов компании, которые размещаются в таких странах, как Сингапур, Китай, Греция, Австралия, Южная Америка и Чили.
Процесс настройки двигателя в современном мире является компромиссом между мощностью, экологией и ресурсом. Каждый год нормы экологии ужесточаются все больше и больше, что заставляет инженеров создавать такие программы для осуществления работы двигателя, которые бы работали на более обедненных смесях. Все эти манипуляции значительно дефорсируют двигатель и снижают его силовые характеристики, уступая экологическим нормам.
Мастера американской тюнинговой компании имеют огромный практический опыт в доработке автомобилей разного уровня и класса. Уникальные проекты изменения силовых характеристик популярных европейских автомобилей позволили этому ателье выйти на мировой уровень и занять лидирующие позиции среди компаний, работающих в этом сегменте услуг. Не смотря на то, что такая работа по усовершенствованию двигателей является достаточно дорогим удовольствием, клиентов много. Каждый истинный автолюбитель стремится к тому, чтобы его автомобиль был эксклюзивным.