Тюнинг ателье Hamann
Информация на данной странице сайта представлена исключительно для ознакомления с историей бренда.
Информационная статья в разделе WOT.
Hamann Motorsport, компания появившаяся в середине 80-х годов прошлого столетия, была основана, как и большая часть тюнинг ателье того времени. Началом развития послужило обеспечение гоночных автомобилей более современными модифицированными деталями.
Основатель компании – Хаманн – многократный чемпион Германии по соревнованиям на кольцевых автогонках. На его счету около 700 заездов, каждый пятый из которых – одержанная победа. Сидя за рулем спорткара BMW M1, он совершает заезд в новом для него виде соревнований – «Формула-3», но удача отворачивается от него и в окончательных зачетах он получает лишь 39-е место.
Возможно, это серьезное поражение и послужило для Хаммана отправной точкой оставить автомобильный спорт и приступить к созданию своей тюнинг компании. И вот, в небольшом немецком городке Хуттисхайм, открывается маленькое ателье по доработке автомобилей BMW.
Самая интересная разработка появляется у Хаманна только спустя два года. На базе кузова Е30 он моделирует М3 и дает этой машине отличное ото всех прежних имя — Laguna Seca. Взяв на вооружение уже успевший стать популярным 6-ти цилиндровый рядный двигатель у 5-й и 6-й серии BMW, установленный на базовую модель, он добавляет к нему наддув. Это было очень смелым и рискованным шагом, и очень многие предрекали Хамману провал в этом проекте.
Однако, 410 лошадиных сил получили такое признание, что через несколько дней от представленных моделей «ни осталось и следа», а ателье было буквально завалено свежими срочными заказами. Этот замечательный автомобиль не имел себе равных, и Хаманну посчастливилось очень хорошо заработать на своей идее. Оправдавший надежды, BMW E30 M3 дает возможность разработки других новых и интересных версий создания пакетов тюнинга.
Шло время, и, как у каждого испытателя и разработчика, у Hamann были свои падения и взлеты. Однако, в 1994 году компания вновь поражает своих клиентов великолепной разработкой – аэродинамическим пакетом для Ferrari F40. Кроме того, в тюнинг-пакет вошла прибавка мощности до 40%.
Тюнинг салон, отдававший предпочтение исключительно баварской линии, стал конкурировать с лучшими компаниями США и Италии, единственными занимавшимися в то время доработкой Ferrari. Представив обновленный F40, получивший невероятный успех, Хаманн приступили к новому оснащению и разработкам, и стали создавать тюнинг пакеты для Merсedes-Benz, а с конца 90-х годов присоединили еще и Smart.
Компания создает тюнинг пакеты для Porsche Panamera. Программы содержат абсолютно новый интерьер, модифицированный силовой агрегат и подвеску, а так же обвес. Для этого автомобиля Хаманн создают агрессивный массивный бампер с большими воздухосборниками, улучшая при этом вентиляцию двигателя.
А так же доработанный задний бампер. Предназначалось это новшество для динамичной работы выхлопной системы. Улучшенную прижимную силу обеспечило антикрыло, так же автомобиль получил новые диски с черными, акцентирующими на себя внимание матовыми спицами.
Постепенно набирая обороты и популярность, производство расширилось. Генеральный офис централизовано обосновывается уже в Лаупхайм, а новыми детищами стали английские автомобили Aston Martin, Bentley, Jaguar.
Немалую работу провела компания и в увеличении турбоаэродинамических характеристик для мотора V8. Настройки электроники были полностью заменены, а совершенствование выхлопной системы позволило увеличить мощность до 80 лошадиных сил. Таким образом автомобиль без особого труда может развивать скорость до 300 км/час.
Сидения салона «переоделись» в шикарную черную кожу с белой окантовкой, а отделка салона выполнена их алюминия и карбона. Интерьер салона выполнялся исключительно по желанию заказчика, единственным неизменным символом, оставленным компанией за собой, был логотип бренда Hamann на подголовниках, выполненный вышивкой.
Хаманн усовершенствует более бюджетные модели автомобилей, и очень дорогие люкс сегмента , но BMW всегда остается в приоритете. Последним детищем компании при жизни его основателя – Ричарда Хаманна, являлся аэродинамический пакет для BMW 6-series Cabrio. Увидеть премьерный показ этого роскошного авто владельцу компании так и не удалось – буквально за 6 дней до него он умер.
Эксклюзивная и смелая работа Hamann продолжается и по сей день. Улучшая функциональные и технические характеристики различных моделей, их внешний вид и интерьер, компания стремится создавать новые мощнейшие гиганты автомобилей с высококлассным эстетически внешним видом.