Вот так, возможно, будет выглядеть будущее Porsche. Porsche представил концепт-кар «Mission E». Концепт-кар представляет собой спортивный автомобиль с электрическим приводом и отличительными чертами Porsche. В Mission E наблюдается новое взаимодействие производительности и эффективности, дополненное футуристическим дисплеем и панелью управления. Совместная премьера, состоявшаяся в сентябре прошлого года, с 911 Carrera, очень символична. 4-местный Porsche 21 века с полным электроприводом представляет концепцию будущего, 911 Carrera является самым успешным спортивным автомобилем на протяжении более 50 лет.
911 Carrera и Mission E — это наглядный пример того, что высокие спортивные характеристики могут отлично сочетаться с максимальной эффективностью, как это представлено в моделях Porsche. В новом поколении спортивного автомобиля 911 Carrera для достижения этих показателей используется инновационный двигатель с турбонаддувом. Показателем производительности модели является литера «Е». Это означает, что и с электрическим двигателем Porsche продолжает соответствовать всем требованиям, касающимся исполнения, диапазона и динамики вождения.
Модель Mission E демонстрирует, каким видит компания Porsche будущее спортивных автомобилей с электроприводом. Привлекательный дизайн 4-дверного автомобиля с четырьмя сидениями имеет много общего с 911 и сразу дает понять, что пред нами именно Porsche. Спортивный автомобиль с полным приводом развивает мощность, превышающую 600 л.с., которые преобразуются в динамику вождения, типичную для Porsche. Новейшей 800-вольтовой батареи аккумулятора хватает на прохождение более 500 км пути. При этом время ее заряда максимально сокращено и составляет ничуть не больше, чем ушло бы у водителя на то, чтобы заправить полный бак. Время быстрой подзарядки составляет всего 15 мин. За это время батарея получает примерно 80% всей необходимой энергии. Управление функциями автомобиля, связанными с дисплеем и интерьером, осуществляется при помощи инновационных устройств и систем управления, получающих информацию через жесты и движения взгляда.
911 Carrera нового поколения выпускается с новым двигателем с турбонаддувом, оптимизированными шасси и полностью новой коммуникационной системой Porsche с онлайн-навигацией. 3-литровый турбированный двигатель 911 Carrera имеет мощность 370 л.с. А в 911 Carrera S — 420 л.с. благодаря модифицированным турбокомрессорам. Еще одним преимуществом является ощутимое увеличение крутящего момента, сопровождаемое почти 12%-ной экономией расхода топлива. У 911 Carrera максимальный крутящий момент 450 Нм, а у 911 Carrera S — 500 Нм. Такой крутящий момент возможен, начиная с низкого числа оборотов от 1700 об/мин до максимально возможного, то есть, действует на всем диапазоне. В то же время новые двигатели при максимальной скорости 7500 об/мин остаются чрезвычайно быстрыми.
Мировая премьера первого 4-местного концепт-кара Porsche на батареях
Porsche Mission E:
600 л.с, 500 км без подзарядки, 15 минут на подзарядку
Компания Porsche представила первый в истории марки спортивный 4-местный автомобиль, питающийся от электричества. Модель сочетает в своем облике неповторимый и стильный дизайн Porsche, отличающийся высокой производительностью и чрезвычайно дальновидной практичностью первого 800-вольтового привода. Ключевыми особенностями этого спортивного автомобиля являются: 4 двери и 4 отдельных сидения, мощность более 600 л.с. и прохождение 500 км без подзарядки. Полный привод и разгон от 0 км/ч до 100 км/ч за 3,5 сек, восстановление 80% заряда в течение 15 мин. Управление функциями при помощи жестов и направления движения глаз, а также при помощи голограмм, автоматически подстраивается под положение водителя.
Система привода: более 600 л.с. и высокая гоночная выносливость
Система привода Mission E является совершенно новой, и все-таки это типичный Porsche, то есть проверенный в автоспорте. Два постоянно синхронно работающих двигателя (PSM), аналогичные тем, которые используются в нынешнем году победителем Ле Мана, ускоряют автомобиль и восстанавливают энергию. Два мотора производят более 600 л.с. и разгоняют Mission E, от 0 км/ч до 100 км/ч менее чем за 3,5 сек., а разгон до 200 км/ч составляет менее 12 секунд. Помимо их высокой эффективности, плотности и равномерного повышения мощности, они обладают еще одним преимуществом: в отличие от современных систем электропривода эти двигатели могут развивать полную мощность даже после нескольких ускорений на короткие промежутки времени. Базовая система полного привода Torque Vectoring автоматически распределяет крутящий момент между отдельными колесами, передавая управление дорожной системе привода. Это делает Mission E пригодным для гоночных трасс; его время прохождения круга на трассе Nürburgring составляет менее 8 минут.
Повседневная практичность: удобство и высокая скорость зарядки батарей, путь без подзарядки более 500 км
В основе этой модели Porsche заложена не только спортивность, но и высокий уровень повседневной практичности. Mission E может проехать на одной зарядке аккумулятора более 500 км, и он может быть восстановлен и готов к преодолению следующих 400 км менее чем за 15 минут. Причина: Porsche является лидером в области внедрения инновационной 800-вольтовой технологии. Удвоение напряжения по сравнению с сегодняшними электромобилями, которые работают на 400 вольт, обладает несколькими преимуществами. Это менее продолжительное время зарядки и снижение веса за счет меньшего сечения медных кабелей для передачи энергии. Подвижный сегмент на переднем левом крыле перед дверью водителя дает доступ к порту зарядки инновационной системы Porsche Turbo Charging. Через этот порт 800-вольтовая батарея может быть заряжена до 80% своей мощности примерно за 15 минут – это рекордное время для электрических транспортных средств. В качестве альтернативы технологическая установка может быть соединена с 400-вольтной станцией быстрой подзарядки, или заряжена в условиях гаража через индукционную катушку, встроенную в пол гаража и подающую энергию беспроводным способом прямо на днище автомобиля.
Низкий центр тяжести и высокая динамика движения
Еще одной особенностью, типичной для спортивного автомобиля Porsche, является концепция оптимального распределения веса и низкий центр тяжести. Аккумулятор, в основе которого используются новейшие литий-ионные технологии, установлен в днище автомобиля и работает по всей длине между передней и задней осями. Это распределяет его вес равномерно между двумя ведущими мостами и обеспечивает хороший баланс. К тому же это делает центр тяжести спортивных автомобилей чрезвычайно низким. Оба эти фактора значительно повышают производительность. Тело автомобиля состоит из функциональной смеси алюминия, стали и углеродного волокна. Колеса изготовлены из карбона: у Mission E широкие шины, установленные на 21” диски впереди и 22”- сзади.
Дизайн: замечательный спортивный автомобиль с ДНК Porsche
Каждый квадратный сантиметр, каждый угол, каждый радиус Mission E отражает одну особенность превыше всего – спортивную эмоциональность в лучших традициях в духе Porsche Design. Отправной точкой является модель спортивного седана высотой 130 см, которая воплощает видимые инновации, улучшающие аэродинамику. Воздухозаборники и выхлопные отверстия, расположенные впереди, по бокам и сзади автомобиля, создают впечатление единого проточного организма и повышают эффективность и производительность. Интегрированные воздухопроводы улучшают движение воздуха вокруг колес, например, боковые воздуховыпускные отверстия снижают избыточное давление на шины, тем самым уменьшая подъемную силу. Значительное снижение скульптурности передней части позволяет увидеть классическую «стреловидность» Porsche и его схожесть с 918 Spyder и гоночными автомобилями Porsche. Новый тип матрицы светодиодных фар в типичном 4-точечном расположении притягивает взгляды зрителей. Интегрированные, как парящие в воздушном потоке воздухозаборника элементы, они придают футуристический вид передней части автомобиля. Четыре светодиодные фары группируются вокруг плоского датчика вспомогательной системы, граница которого служит индикатором освещенности. 911 дизайн отличают передние крылья и крайне низкий вырез капота. Как и в 911 GT3 RS от перекрытия переднего отсека через крышу простирается характерное широкое углубление. Линии боковых окон тоже похожи на 911, правда, с одним важным отличием – отсутствием стоек. Еще одно отличие: вместо классических зеркал заднего вида по бокам установлены неприметные камеры. Это значительно повышает аэродинамику автомобиля. Задний дизайн подчеркивает типичные черты спортивного автомобиля. Сужающаяся кабина и направленное вглубь нее заднее стекло придают особый рельеф задним крыльям, что характерно только для Porsche. Трехмерная эмблема Porsche с подсветкой изнутри парит под аркой света, распространяемого по всей ширине черного стеклянного элемента.
Интерьер: легкий и открытый с четырьмя отдельными сидениями
Интерьер Mission E передает все традиционные принципы проектирования Porsche будущего: открытость, чистота линий, чистота архитектуры, ориентация на водителя и повседневная практичность. Электропривод позволяет полностью переосмыслить интерьер. Например, отсутствие трансмиссионного тоннеля освобождает пространство и придает легкую атмосферу всему интерьеру. Облегченная конструкция сидений дает пассажирам дополнительную боковую поддержку. Между передними сидениями расположена элегантная, изогнутая, словно мост центральная консоль, а под ней – расширенное пространство до приборной панели.
Дисплей и концепция управления: интуитивная, быстрая и без отвлекающих факторов
Инновационный дисплей и предложенная концепция управления открывают водителю новый мир. Это интуитивно понятная, быстрая и без отвлекающих факторов система управления будущего. Дисплей слегка изогнут, имеет низкий профиль и расположен отдельно. Комбинацию на приборной панели составляют пять приборов, которые по своему дизайну могут быть признаны чистокровными Porsche, в их работе использованы LED технологии на основе светоизлучающих диодов. Круглые приборы, отображающие скорость, мощность, количество энергии, хронометр. Они тоже относятся к инновационным. Система слежения через камеру обнаруживает, на какой прибор смотрит водитель. А водитель может активировать меню простым нажатием кнопки на руле со встроенной навигационной системой, которая также может быть активирована и при помощи взгляда. Но это еще не все: положение дисплея автоматически регулируется по отношению к расположению водителя, чтобы избежать при определении взгляда погрешности параллакса. При изменении положения тела водителя система перемещается вместе с ним. Это исключает ситуации, когда руль блокирует для поля зрения водителя определенную информацию, например, о скорости движения. Mission E может даже отобразить удовольствие, получаемое от вождения: камера, установленная в зеркало заднего вида, распознает настроение водителя и передает его в виде смайлика на приборную панель. Эта забавная информация может быть сохранена, как и любая другая о маршруте или скорости, ей также можно поделиться с друзьями через интернет.
Голографический дисплей бесконтактного управления при помощи жестов
Вся приборная панель состоит из новых идей. Ее разделение на два трехмерно структурированных слоя усиливает впечатление легкости и ясности. Верхний слой предназначен для водителя, ниже, расположен голографический дисплей, который простирается в сторону пассажира. На дисплеях располагаются приложения с трехмерным эффектом. Водитель или пассажир могут воспользоваться ими, не затрагивая основных функций. Нужный символ активируется при помощи жестов, которые обнаруживаются посредством датчиков. Жест «взять» обозначает сделанный выбор, а жест «вытянуть» означает контроль или просмотр. Кроме того и водитель, и пассажир могут воспользоваться сенсорным дисплеем на центральной консоли для управления второстепенными функциями, например, меню. Управление автомобилем можно производить извне при помощи планшета через Porsche Connect Portal. Используя функции «по воздуху» или «удаленная услуга», водитель может моментально изменить функциональное содержание транспортного средства. Простое обновление данных через встроенный высокоскоростной модуль – это все, что требуется для усовершенствования путеводителя, добавления дополнительных функций для шасси, двигателя или информационно-развлекательной системы. Для начала обновления водитель может использовать смартфон или планшет от Porsche. Кроме того, Porsche Connect обеспечивает прямой контакт с центром дистанционной диагностики Porsche. Еще одной функцией комплексного дистанционного обслуживания является цифровой ключ, который может быть отправлен по Porsche Connect Portal. Это позволит открыть двери не только владельцу, но и уполномоченным им лицам: членам семьи, друзьям. После успешной аутентификации ключ может быть использован в течение конкретного периода времени и определенного места.
От виртуальных наружных зеркал буквально не оторвать глаз. В нижних углах ветрового стекла, они показывают образы с камер, установленных в передних крыльях. Преимущества: водитель получает лучший обзор и более полное изображение окрестности, которые могут пригодиться из соображений безопасности движения.
Больше удовольствия от вождения, производительности и эффективности
Новый Porsche 911 Carrera
911 в течение десятилетий был самым продаваемым автомобилем в мире. Теперь модель нового поколения постарается упрочить это мнение. Благодаря инновационному турбодвигателю, шасси с еще большими показателями производительности и новой информационно-развлекательной системе, она отлично оборудована для этого. Более чем 40-летний опыт работы с турбодвигателями и в автогонках, и в производстве гоночных автомобилей позволяет утверждать, что двигатели в новом 911 Carrera полностью соответствуют стандартам производительности, эффективности и получения удовольствия от вождения. Впервые в качестве опции доступен задний мост руля, что еще более расширяет диапазон динамики вождения. В 911-х время прохождения круга на Северной петле Nürburgring сокращается до 7 минут и 30 секунд, что на 10 секунд быстрее, чем раньше.
Многие внешние черты 911 Carrera были визуально изменены. Добавлены новые фары с 4 точечными дневными ходовыми огнями. Дверные ручки без выемки вокруг, задняя крышка и новые задние фонари, включая точечные тормозные огни. В интерьере нового стандарта Porsche Communication Management с мультисенсорным дисплеем предлагает значительно расширенный набор функций и существенно упрощенную эксплуатацию.
Новый турбодвигатель: увеличение мощности на 20 л.с. в сочетании с уменьшением расхода топлива
Совершенно новый двигатель с двойным турбонаддувом поднимает эмоциональное удовольствие от вождения 911 Carrera и позволяет приобрести новый опыт, управляя мощностью в 370 л.с. Двигатель 911 Carrera S теперь обеспечивает 420 л.с. В обоих случаях наблюдается увеличение мощности на 20 л.с. Оба двигателя объемом 3 литра. Максимальные показатели мощности 911 Carrera S зависят от модифицированных турбокомпрессоров, работы выхлопной системы и настроек управления двигателем.
Новые двигатели Porsche характеризуются значительным увеличением крутящего момента (60 Нм в каждом случае), максимальным крутящим моментом 450Нм — 500Нм соответственно, и способностью быстро набирать обороты от наименьших показателей – 1700 оборотов в минуту до 5000 оборотов в минуту в обоих случаях, обеспечивая тем самым отличные ходовые показатели. В то же время при максимальной скорости вращения 7500 об/мин двигатель нового поколения явно превышает по скорости обычные турбодвигатели и издает типичный для Porsche звук.
Каждое новое поколение 911 может похвастаться повышением производительности и эффективности по сравнению с предшественником. Новый двигатель почти на 12% эффективнее и при этом наблюдается снижение расхода топлива приблизительно на 1 литр на 100 км. 911 Carrera купе с Porsche-Doppelkupplung (PDK) расходует 7,4 литра на 100 км (уменьшение на 0,8 л на 100 км), а 911 Carrera S с PDK – 7,7 л (уменьшение на 1 л на 100 км).
Новый 911 также может похвастать высокой производительностью: разгоняется от 0 км/ч до 100 км/ч за 4,2 секунды, что делает его на 0,2 сек. быстрее своего предшественника. 911 Carrera имеет максимальную скорость 295 км/ч, в то время как у 911 Carrera S этот показатель равен 308 км/ч.
В сочетании с пакетом опций Sport Chrono автомобиль 911 Carrera впервые имеет переключатель режимов управления на руле, как у 918 Spyder. Переключатель режима состоит из поворотного кольца с четырьмя позициями для режимов вождения: Normal, Individual, Sport, Sport Plus. В зависимости от оборудования водитель может настроить автомобиль по индивидуальным параметрам, например, режим pasm, активные опоры двигателя, выхлопную систему. В комбинации с трансмиссией PDK переключатель режима имеет дополнительную кнопку Sport Response. При ее нажатии трансмиссия предварительно подготовит автомобиль к ускорению, например, при обгоне.
Стандартные характеристики: изменение PASM шасси уменьшает дорожный просвет на 10 мм.
911 Carrera является образцом динамики спортивного автомобиля. С выходом каждого нового поколения Porsche увеличивает взаимосвязь между повседневным комфортом и производительностью. Впервые новое шасси с активной подвеской (PASM) снижает клиренс на 10 мм, являющийся ранее стандартным для всех моделей Carrera. Это дополнительно повышает устойчивость автомобиля и стабильность работы на поворотах. В то же время амортизатор нового поколения с широким разнообразием характеристик повышает комфорт благодаря более высокой точности и улучшает связь с телом автомобиля во время движения на высокой скорости. Новые колесные диски с пятью парами тонких спиц улучшают сопротивление и улучшают производительность проката. Кроме того, на всех моделях ширина задних колесных дисков увеличена на 0,5 и составляет 11,5 дюйма. А размер колес 911 Carrera S теперь 305 мм вместо прежних 295 мм.
Активное рулевое управление задним мостом доступно в качестве опции для 911 Carrera S. Это еще больше улучшает управляемость, обеспечивает высокую устойчивость при перестроениях на высокой скорости. В то же время он обеспечивает большую маневренность в условиях городского движения благодаря уменьшению на 0.5 м радиуса поворота. Основной руль имеет диаметр 375 мм, дополнительный GT спортивный руль – 360 мм. Для обеспечения неограниченной практичности Porsche предлагает систему гидравлического подъема с интегрированным подъемом цилиндров в стойках передней оси. Нажатие кнопки увеличивает дорожный просвет спереди на 40 мм в течение 5 секунд и предохраняет днище автомобиля от удара о землю, например, на крутых подъемах при выезде из гаража.
Новый Porsche Communication Management и онлайн навигация
Стандартной особенностью новых моделей 911 Carrera является недавно разработанная система Porsche Communication Management (PCM), включая модуль онлайн навигации и голосовое управление. PCM можно управлять при помощи системы мультитач (касаний) 7-дюймового дисплея, как на смартфоне. Возможно распознавание рукописного текста.
Мобильные телефоны и смартфоны теперь могут быть подключены через Wi-Fi. Впервые ниша для смартфона расположена в центральной консоли. Это позволяет экономить зарядку батарей и оптимизировать мобильный телефон на прием. Также есть возможность подключения Айфона.
Улучшена способность загрузки и обновления навигационной системы в режиме реального времени. Это дает возможность водителю своевременно получать информацию о положении дел на дороге и в случае необходимости корректировать маршрут. В распоряжении водителя находится Google Earth и Google Street View, дающие возможность лучше ориентироваться на местности. Также можно подключить дополнительные приложения, которые будут использованы для осуществления дистанционного управления автомобилем, передачи ориентиров и направления движения для навигации.
Новые вспомогательные системы
911 Carrera теперь может быть настроен в точном соответствии с индивидуальными потребностями благодаря новым вспомогательным системам. Можно установить автоматическое регулирование скорости для плавного торможения, когда заранее установленная скорость превышена, например, при движении под уклон. Адаптивный Круиз Контроль теперь имеет дополнительные инерционные функции. При движении в плотном потоке машин и в пробках это позволяет экономить топливо. При перестроении на другую полосу движение сзади контролируется при помощи радара и оповещает водителя при помощи светодиодных ламп, расположенных в зеркале слева и справа о приближении автомобилей к слепой зоне. Кроме того Porsche увеличивает безопасность спортивного автомобиля дополнительной тормозной системой, включающейся в работу после столкновения, добавляя ее в число стандартных функций.
40-летний турбо опыт в автоспорте и серийном производстве
Инновации и разработки, отлично зарекомендовавшие себя в экстремальных гоночных условиях, Porsche всегда использует в производстве. Протестированные в автоспорте, они обеспечивают гарантированную производительность и устойчивость новых двигателей. Поэтому при создании новых двигателей, Porsche оглядывался на свой 40-летний опыт. Например, турбонаддув с перепускным клапаном был впервые использован в 1972 году в гоночном автомобиле 917/10 перед выходом в производство, которое состоялось 2 года спустя, в 1974 на первом 911 Turbo. В 1974 охлаждение воздуха было впервые опробовано снова на 917/10, а в 1977 эта технология отпраздновала свою премьеру в 911 Турбо 3.3. Дальнейшие вехи в разработке турбонаддува – суперкар 959, 911 Turbo 993 и 911 Turbo 996.