При разработке проекта торгового центра недостаточно выбрать стандартные архитектурные и планировочные решения. Содержание Проекта торгового комплекса должно учитывать коммерческую составляющую объекта, т.е. возможность собственника зарабатывать деньги от арендаторов, либо непосредственно от покупателей. Для этого придется оценивать перспективы торговой деятельности на данной территории и в районе, удаленность от транспортной инфраструктуры, примерные направления будущей торговли. Чтобы спроектировать современный и успешный ТЦ, к работе привлекаются не только архитекторы и проектировщики, но и маркетологи, дизайнеры, иные специалисты.
Простым языком
Современный торговый центр – это больше чем место для совершения покупок. Даже в будние дни ТЦ принимает посетителей в кинотеатрах, игровых зонах, фудкортах, иных точках для развлечения и отдыха. В выходные дни торговый центр вообще может стать местом пребывания семьи с утра до вечера. Для этого проект должен предусматривать:
удобное расположение на участке для доступа с остановок общественного транспорта, заезда личных автомобилей и такси;
грамотно спланированные парковочные места на прилегающей территории, на подземных площадях;
привлекательный вид, который выделит центр среди множества других похожих объектов;
оптимальное распределение потоков с учетом коммерческих целей и удобства посетителей;
универсальную планировку внутренних площадей, которые можно легко перераспределять под потребности арендаторов.
Естественно, это далеко не полный список особенностей, которые предстоит учесть проектировщикам. Хороший проект не только сэкономит сметные расходы заказчика, по и повысит конкурентоспособность объекта и его рыночную стоимость, привлечет постоянный поток клиентов.